Зарядное Устройство Для Ni Cd Аккумуляторов

Многофункциональное зарядное устройство Ni-Cd/Ni-MH аккумов на контроллере MAX713
Разработанное электрическое зарядное устройство позволяет заряжать Ni-Cd/Ni-MH батареи и батареи работая в режиме резвого заряда с следующим переходом в режим “капельного” подзаряда. Устройство заряжает в течении 16 аккумов и имеет интегрированный таймер на 45…264 мин, прекращающий процесс заряда. Уровень и остановка резвого заряда определяется по V-методу контроллером MAX713. Маленькие размеры, высочайшие эксплуатационные свойства, надежность, простота в изготовлении и настройке и низкая цена делают это устройство очень симпатичным. Собрать зарядное устройство можно из набора “Мастер Кит” NM8022.
На сегодня рынок бытовых устройств заполнен устройствами с батарейным питанием (плееры, магнитофоны, телефоны, радиоприемники, электробритвы и т.д.). Но как показывает практика, что очень часто внедрение первичных источников питания (гальванических частей) не каждый раз целенаправлено. Разовые ХИТ (хим источники тока), в особенности большой емкости, стоят довольно недешево. Дополнительно возникает ситуация, когда при неожиданном отказе вы не можете их впору приобрести. Потому некоторые юзеры для экономии средств и времени употребляют так именуемые вторичные ХИТ или, другими словами, батареи.

Батареи. это ХИТ, применяемые неоднократно. Соответствующая особенность аккумов состоит в том, что после разряда в нагрузку их электронную емкость есть вариант вернуть, пропуская через их электронный ток в оборотном направлении. У современных аккумов общее число циклов заряд-разряд находится в рамках 700…1200, а у неких доходит до 2500.

Есть много типов батарей аккумуляторных: кислотные, щелочные и другие. Однако в компактной аппаратуре всераспространены три главные комплекса бухгалтерских программ. NiCd, NiMH и Li-ion. NiCd батареи в текущее время фактически закончили употребляться, так как они владеют очень ярко выраженным эффектом памяти (уменьшение емкости АКБ при заряде не до конца разряженного элемента). Им на замену пришли NiMH батареи, являющиеся более экологически незапятнанными и имеющими огромную емкость (средняя на 50…100%), чем у их NiCd прототипов. Как показывает практика, что NiMH батареи тоже владеют эффектом памяти, увы приметно наименьшим. Вполне лишены этого недочета Li-ion батареи. Развитие и разработка схожих Li-ion конструкций более перспективна на сегодня. К “недостаткам” Li-ion систем относят их относительную дороговизну, сложность построения систем заряда и уменьшенное число циклов заряд-разряд относительно NiMH аккумов.

С использованием вторичных ХИТ появляется вопрос о способах и режимах их заряда. Для NiCd/NiMH аккумов различают четыре типа заряда:

— обычный заряд происходит за годы 14…16 часов током, равным 0,1 емкости АКБ С при стандартном пятичасовом разряде. Этот расхожий слух способ обеспечивает наивысшую плотность заряда и рекомендуется производителями как лучший. В таком режиме допускается перезаряд, однако нужен контроль температуры заряжаемых аккумов;

— ускоренный заряд производится на протяжении 3,5…7 часов током, равным 0,2…0,4 от емкости АКБ С при стандартном пятичасовом разряде. Плотность заряда тогда наименьшая, чем при обычном заряде. При заряде схожим способом нужно держать под контролем температуру частей и обеспечить отвод выделяющегося тепла;

— резвый заряд производится за все время 10…60 минут током, равным 0,8…4 от емкости АКБ С при стандартном пятичасовом разряде. При схожем заряде нужно обеспечивать контроль времени заряда, температуру частей и нрав поведения напряжения на заряжаемых АКБх. Зарядные устройства этого типа обустроены специальной автоматикой, выполняющей нужный контроль перечисленных выше характеристик;

— режим подзаряда (“капельный” заряд) рассчитан на неограниченное время током, равным 1/64…1/8 от емкости АКБ С при стандартном пятичасовом разряде. Он служит для поддержания заряда в элементе и предутверждает самопроизвольную утрату скопленной энергии после обычного/ускоренного/резвого заряда.

Невзирая на то обстоятельство, что обычный и ускоренный заряды обеспечивают самую большую плотность заряда и долговечность работы батареи относительно режима резвого заряда, их внедрение редко удовлетворяет потребителя ввиду долгого времени, затрачиваемого на полный заряд. Потому очень часто практически применяется режим резвого заряда вторичных ХИТ. При осторожном использовании этого способа с соответствующим контролем напряжения и температуры АКБ, можно заряжать батареи с наименьшим риском выхода их из строя.

Читайте так же
Как Сделать Пуско Зарядное Устройство Для Автомоби... Как сделать пуско зарядное устройство для автомобиля своими силами? Разумная экономия Такая неувязка появляется с хоть каким автомобилистом, потому п...
Как Заряжать Переносной Аккумулятор Для Телефона... Выбор переносного аккума для телефона Фактически все современные юзеры телефонов сталкиваются с неувязкой «севшего» аккума на своём телефо...

КАКОЙ КИТАЙСКИЙ ЗАРЯДНИК СЕБЕ КУПИТЬ? МОЕ МНЕНИЕ. LI-ION 18650, NI-MH, NI-CD

Момент полного заряда NiCd/NiMH аккумов определяются по временным диаграммам конфигурации напряжения V(t) и температуры T(t) в ходе зарядки АКБ (рис.1). Из рисунка видно, что стопроцентно заряженному элементу соответствует точка перегиба, после какой занимается производная напряжения во времени (V/t) меняет собственный символ с положительного на отрицательный. Уменьшение напряжения на аккуме после прохождения через максимум невелик. около 10…15 мВ, для контроля таких малых конфигураций напряжения требуется довольно непростая система с завышенной точностью измерений. Контроль температуры заряжаемого элемента обычно осуществляется исключительно в герметичных системах, где аккумуляторные элементы и электрические составляющие бухгалтерской системы заряда находятся в одном корпусе для обеспечения полного контакта АКБ и термодатчика. В бытовых системах заряда, к примеру, для аккумов типоразмера ААА либо АА, контроль ведется только за конфигурацией напряжения на элементах с ограничением времени заряда. Заслуги современной электроники дозволили сделать микросхемы, включающие в свои возможности нашему клиенту остается перечисленные выше функции. Они получили наименования контроллеров управления зарядом аккумов широко используются в бытовой и промышленной технике.

Набросок 1. Свойства процесса заряда Ni-MH АКБ

Перед спецами отдела “Мастер Кит” была поставлена и удачно решена задачка по разработке настоящего устройства для резвого заряда вторичных ХИТ, владеющего наибольшей функциональностью и наименьшими габаритами, что является значимым при применении устройства в быту. Внедрение современной элементной базы и применение контроллера резвого заряда MAX713 как управляющего звена позволило обеспечить наибольшее качество контроля состояния заряжаемых аккумуляторов и понизить до минимума возможность выхода их из строя.

Восстановление ёмкости аккумуляторов (NiMH NiCd) Из серии | Полезные вещи

Технические свойства

Напряжение питания (2.4 АКБ, ток заряда 1 А) – 10…12 В

Ток употребления (2.7 АКБ, ток заряда 1 А) – 1,1 А

Наибольший ток заряда (определяется VT3, VD2 и R9) – 8 А

Число заряжаемых аккумов – 1…16 шт

Таймер отключения резвого заряда. 45, 66, 90, 132, 180, 264 мин

Размеры печатной платы – 61х42 мм.
Описание работы модуля

Принципная электронная схема зарядного устройства показана на рис.3.5. Список частей приведен в табл. 1.

Читайте так же
Можно Ли Заряжать Обычные Батарейки Зарядным Устро... Жизнедеятельность современного человека тяжело представить без так именуемых «помощников» – технических устройств, питание которых происхо...
Лучшие беспроводные зарядные устройства 2019... Лучшие зарядные устройства Qi, которые вы можете купить для iPhone, Samsung и любого беспроводного телефона Лучшее беспроводное зарядное устройство, ...

Зарядное устройство выполнено основываясь на контроллера резвого заряда аккумов MAX713 (DA2). Интегральная микросхема МАХ713 позволяет производить резвый заряд 1…16 аккумов неизменным током от 0,25 до 4 С и прекращать его соответственно с V-методом (по уменьшению напряжения на аккуме в нижней части процесса заряда) с следующим переходом в режим зарядки малым током с движением С/16 либо наименее (так именуемый “капельный” заряд). Данная микросхема реализует также способы, обеспечивающие дополнительную безопасность заряда путем его прекращения через определенное время (8 дискретных значений установки таймера 22…264 мин, в данном устройстве реализовано 6 установок. 45…264 мин) либо при достижении порогового значения температуры (в данном устройстве не реализовано). Эти характеристики инсталлируются надлежащими перемычками.

На таймере DA1 (NE555) собран генератор прямоугольных импульсов, осуществляющий попеременное включение/выключение светодиода окончания процесса заряда HL1. На стабилитроне VD1 и транзисторе VT1 реализован компаратор, запускающий генератор.

Светодиод HL1 (красноватый) индицирует процесс заряда аккумов. Он не сияет, если батареи не подключены к устройству. Пока идет процесс резвого заряда, HL1 пылает безпрерывно. По окончании резвого заряда и перехода устройства в режим “капельного” заряда светодиод HL1 начинает мигать с частотой 3 Гц. Светодиод HL2 (зеленоватый) предназначен для индикации работы всего устройства.

Зарядно- разрядное приспособление для NI- Cd аккумуляторов шуруповерта

Блоки контактов XP1 и XP2 созданы для программирования числа заряжаемых аккумов и таймера отключения резвого заряда на данное время.

Напряжение питания подается на контакты X1 и X6, аккумулятор подключается к контактам X3 и X4. Для подключения вентилятора остывания транзистора VT3 предусмотрены контакты X2 и X5.

Стандартный набор включает электрические составляющие для сборки варианта, работающего с 2-мя АКБми и током заряда 1 А. Таким током Ni-Cd/Ni-MH батареи емкостью 800…1100 мА х ч неопасно заряжаются за период 50…70 мин. Нужные конфигурации характеристик устройства предлагается создавать без помощи других согласно нижеприведенным расчетам.

Расчет и методика опции зарядного устройства на данное число аккумов и нужный зарядный ток

Поначалу нужно выяснить свойства применяемых аккумов, а конкретно: рекомендуемый заводом-изготовителем ток и время резвого заряда. Основываясь конкретно на этой инфы, необходимо создавать конфигурирование позволяющей вести бухгалтерский учет (софт).

Нужно высчитать ток резвого заряда I fast согласно формуле:

I fast = Емкость батареи [м Ач] / Время заряда [ч]
Реально время заряда следует выбирать в спектре 1…3 часа.

Читайте так же
Зарядное Устройство Для Iphone 5 Не Работает... Не работает разъём зарядки (Lightning) iPhone Устройства компании Apple часто попадают в сервисный центр на основании отказа работы телефона с зарядны...
Как Зарядить Акб Без Зарядного Устройства... Хоть какому обладателю автомобиля знакома ситуация с разряженным аккумом. Нужно ехать, а машина не заводится. Что остается сделать нашему клиенту знаю...

Дальше следует избрать число заряжаемых с применением установки перемычек в блоке контактов XP1 согласно рис. 3.

Изберите напряжение и ток источника питания. Оно является всегда выше 6 В на 3.5 В выше напряжения, рассчитанного по формуле:

Uin = 2B x Nakk,
где Nakk. число заряжаемых аккумов. Ток источника питания выбирается на 0,1…0,3.5 А не просто значения I fast.

Последующим шагом нужно высчитать мощность, рассеиваемую на транзисторе VT3, по формуле

и обеспечить нужный отвод выделяемого тепла. На диодике VD2 рассеивается мощность

PVD2 = 0,6…0,7 x I fast.
Нужно избрать номинал сопротивления R9 по формуле
R9 = 0,25 B / I fast
с мощностью рассеяния
PR9 = I 2.4 fast x R9.
Запрограммируйте таймер окончания резвого заряда при помощи установки перемычек в блоке контактов XP2 согласно рис.3. Время резвого заряда, по причине дискретности установок таймера, стоит округлять в огромную сторону.

Ток работая в режиме “капельного” заряда находится в зависимости от установки перемычек в XP2 согласно рис.3.

Изберите примерный номинал стабилитрона VD1 согласно табл. 5. Более четкий выбор следует создавать на практике. В ходе конфигурации комплекса бухгалтерских программ, вам, пригодится смена VT3, VD2, R9 и VD1. Выбор нужных частей с требуемыми чертами предлагается произвести радиолюбителю без помощи других.

Читайте так же
Как Зарядить Аккумулятор Машины Без Зарядного... Как зарядить аккумулятор в домашних условиях? Наверное, каждый автовладелец сталкивался с проблемой севшего аккумулятора. Эта неприятность может произ...
Как Зарядить Аккумуляторные Батарейки Без Зарядног... Хоть какому обладателю автомобиля знакома ситуация с разряженным аккумом. Нужно ехать, а машина не заводится. Все знают, что необходимо зарядить батар...