Здрасти ув. читатель блога «Моя лаборатория радиолюбителя».

В нынешней статье станем вести речь о издавна «заюзаной», увы очень полезной схеме тиристорного фазоимпульсного регулятора мощности, которое мы станем знакомиться использовать как зарядное устройство для свинцовых аккумуляторов.

Первый вопрос, что зарядное на КУ202 имеет целый ряд преимуществ:
— Способность выдерживать ток заряда до 10 ампер
— Ток заряда импульсный, что, по заявлениям многих радиолюбителей, помогает продлить жизнь аккуму
— Схема собрана с не дефицитных, дешевых деталей, что делает ее очень доступной в ценовой категории
— И последний плюс- это легкость в повторении, что позволяет ее повторить, как новенькому в радиотехнике, так и просто обладателю автомобиля, вообщем не имеющего познания в радиотехнике, которому нужна высококачественная и обычная зарядка.

С течением времени попробовал доработанную схему с автоматическим отключением аккума, рекомендую почитать Зарядное для авто аккума
Некогда я собирал эту схему на коленке за 40 минут вкупе с травой платы и подготовкой компонент схемы. И хватит рассказов, необходимо рассмотреть схему.

Схема тиристорного зарядного устройства на КУ202

Список применяемых компонент в схеме
C1 = 0,47-1 мкФ 63В

R1 = 6,8к — 0,25Вт
R2 = 300 — 0,25Вт
R3 = 3,3к — 0,25Вт
R4 = 110 — 0,25Вт
R5 = 15к — 0,25Вт
R6 = 50 — 0,25Вт
R7 = 150 — 2Вт
FU1 = 10А
VD1 = ток 10А, лучше брать мост с припасом. И на 15-25А и оборотное напряжение не ниже 50В
VD2 = хоть какой импульсный диодик, на оборотное напряжение не ниже 50В
VS1 = КУ202, Т-160, Т-250
VT1 = КТ361А, КТ3107, КТ502

Провереная схема зарядного устройства автомобильных аккумуляторов

VT2 = КТ315А, КТ3102, КТ503

Как было сказано ранее схема является тиристорным фазоимпульсным регулятором мощности с электрическим регулятором тока зарядки.
Управление электродом тиристора осуществляется цепью на транзисторах VT1 и VT2. Управляющий ток проходит через VD2, нужный для защиты схемы от оборотных скачков тока тиристора.

Резистором R5 определяется ток зарядки аккума, который обязан 1/10 от емкости АКБ. Например АКБ емкостью 55А нужно заряжать током 5.5А. Потому на выходе перед клемами зарядного устройства лучше поставить амперметр, для контроля за током зарядки.

На предмет питания, для данной схемы подбираем трансформатор с переменным напряжением 18-22В, лучше по мощности без припаса, ведь используем тиристор в управлении. Если напряжение больше- R7 поднимаем до 200Ом.

Так же не будем забывать что диодный мост и управляющий тиристор нужно ставить на радиаторы через теплопроводящую пасту. Так же если вы используете обыкновенные диоды типа как Д242-Д245, КД203, помните что их нужно изолировать от корпуса радиатора.

На выход ставим предохранитель на нужные для вас токи, если вы не планируете заряжать АКБ током выше 6А, то предохранителя на 6,3А для вас хватит полностью.
Так же для защиты вашего аккума и зарядного устройства, рекомендую поставить мою схему защиты от переполюсовки на реле или схему на компараторе, которая кроме защиты от переполюсовки защитит зарядное от подключения дохлых аккумов с напряжением наименее 10,5В.
И про принципе разглядели схемку зарядного на КУ202.

Интегральная схема тиристорного зарядного устройства на КУ202

В собранном виде от Сергея

Фортуны для вас с повторением и жду ваших вопросов в комментах

Для неопасной, высококачественной и надежной зарядки всех типов аккумов, рекомендую универсальное зарядное устройство

Простое тринисторное зарядное устройство

Не охото вникать в рутины радиоэлектроники? Рекомендую проконтролировать предложения наших китайских друзей. За полностью приемлемую стоимость всегда можно купить достаточно таки высококачественные зарядные устройства

Простое зарядное устройство с светодиодным индикатором зарядки, зеленоватый батарея заряжается, красноватый батарея заряжена.

Зарядное устройство для разносторонних типов аккумов 12-24В с током до 10А и пиковым током 12А. Умеет заряжать Гелиевые АКБ и СА\СА. Разработка зарядки так же как и у предшествующего в три шага. Зарядное устройство способно заряжать как в режиме автомата, так и в ручном. На панеле конечно ЖК индикатор указывающий напряжение, ток заряда и процент зарядки.

Неплохой устройство если достаточно заряжать что остается сделать нашему клиенту вероятные типы АКБ всех емкостей, аж до 150А\ч

Поддержите новые проекты монеткой, пролистайте страничку чуток ниже, будьте разлюбезны.

Читайте так же

Обзор Зарядных Устройств Для Автомобильных Аккумул... Любой человек человек сталкивался с таковой неувязкой, как разряд авто аккума, что приводит к невозможности запустить мотор. Нередко, большая часть во...
Как Сделать Зарядное Устройство Для Телефона... Время от времени зарядки, применяемые девайсами, приходят в негодность. Встречаются люди, которым любопытно нашему клиенту остается испробовать самим....
Лучшие беспроводные зарядные устройства 2019... Лучшие зарядные устройства Qi, которые вы можете купить для iPhone, Samsung и любого беспроводного телефона Лучшее беспроводное зарядное устройство, ...